Как выбирать покрышки на скутер?

Как выбирать покрышки на скутер?

Дмитрий
July 18, 2019

При выборе покрышек на скутер следует учитывать ряд моментов, которые будут подробно описаны ниже. От его правильности зависит комфорт, а порой и безопасность езды, поэтому их рассмотрению необходимо уделить достаточно серьёзное внимание. Автолюбители заметят, что общие принципы имеют значительное сходство с подбором автомобильных колёс. Но при общей похожести между ними также присутствуют определённые различия. В отдельных разделах статьи на них будет обращено особое внимание читателей.

Резина, применяемая для колёс скутера, имеет следующие параметры:

  • размер;
  • тип протектора;
  • нагрузка;
  • скорость;
  • специальные назначения;
  • бренд;
  • хорошее не может быть дешёвым;
  • при выборе доверять только независимым тестам;
  • стоимость новых мотошин должна соответствовать стоимости скутера.

Первые три параметра выбираются в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя скутера

Размер

Размерные обозначения покрышек, применяемых для различных марок и моделей скутеров, включают комплекс независимых или взаимосвязанных величин. Это – посадочный диаметр, ширина и относительная высота покрышки, а также тип укладки корда.

Обозначение размера покрышки имеет вид: Ш/В – Д.

Ш – ширина профиля. Она выражается в дюймах или миллиметрах. Соотношение между ними 25,4:1.

Следующее число, обычно стоящее через знак дроби – относительная высота покрышки, в которую «обувают» скутер. Она равна отношению высоты профиля к ширине.

Далее, обычно после тире, указывается посадочный диаметр. Он также выражается в дюймах или миллиметрах. Перед значением диаметра часто можно увидеть букву R. Её наличие указывает на то, что часть слоёв корда расположены радиально. При отсутствии – слои лежат диагонально.

Тип протектора

Поверхность покрышки зависит от состояния дорог, по которым собирается ездить владелец скутера. Для хорошего асфальта предназначен гладкий протектор с канавками для отвода воды. В зависимости от их расположения покрышки бывают направленными и ненаправленными. У первых протекторный рисунок представляет линии, идущие от середины к краям под острым углом. Его вершина указывает на направление вращения ската. Это необходимо учитывать при монтаже резины на обод.

У ненаправленных покрышек рисунок не имеет выраженной направленности. Их монтируют на диск скутера в произвольном положении. Для передвижения по грунтовым и снежным дорогам, берут модели покрышек с рельефными «шашечкам» на поверхности. Они являются грунтозацепами. На боковине покрышек есть обозначение «M+S». Для зимы нарисована снежинка.

Нагрузка и скорость

В инструкции по эксплуатации скутера есть данные по его грузоподъёмности и ограничению нагрузки на колёса. В соответствии с ними выбирают нагрузочную способность резины. Она обозначена одной или двумя цифрами сразу после диаметра на боковине. Число 1 соответствует максимальному весу, приходящемуся на колесо – 46,2 кг; 60 – соответственно 250. Промежуточные значения можно найти в справочной литературе или на специализированных порталах в интернете.

Индекс скорости находится сразу после нагрузочного. Его обозначают буквами латинского алфавита от A до Z. Первая их низ соответствует допустимой максимальной скорости 40 км/ч, последняя – 300. Желательно ставить на скутер резину равную или на одну-две ступени превышающую заводское значение.

Специальные назначения

На мотороллерах в отличие от мотоциклов места для седоков располагаются над задним колесом. Соответственно на него ложится основная весовая нагрузка. Механический момент от двигателя также передаётся на него. Получается, что на скутере поставленная назад покрышка работает в более тяжёлых условиях, нежели передняя.

Такое распределение ролей не может не сказаться на конструкции ската. Часто можно видеть, что переднее колесо уже, чем заднее. Промышленность, выпускающая резину для скутеров, учитывает эту специфику. Среди ассортимента присутствуют образцы предназначенные для установки только вперёд или назад. Они маркируются надписями «Front Wheel» - переднее или же «Rear Wheel» - заднее.

Бренд

У одинаковых по размерам, рисунку протектора скоростному и нагрузочному индексам покрышек может быть разный производитель. Несмотря на декларируемые передовые технологии, высококачественное сырьё, готовая продукция, выпускаемая на разных заводах, существенно отличается по эксплуатационным показателям.

Лучшими для скутеров считаются скаты «PIRELLI», «MICHELIN», «BRIDGESTONE». К средней группе можно отнести «KENDA», «WANDA». Наиболее доступные по цене – китайские «DURO», «SEYOUN», «YUANXING». Технологии не стоят на месте, и бренды, числящиеся среди отстающих сегодня могут завтра выбиться в лидеры.

Чтобы ориентироваться в многообразии марок и цен, следует руководствоваться несколькими советами:

  • хорошее не может быть дешёвым
  • при выборе доверять только независимым тестам
  • стоимость новых мотошин должна соответствовать стоимости скутера.

Описанные принципы выбора колёсной резины может использовать каждый, кто предпочитает в качестве средства передвижения скутер.

Дмитрий